Сигналы и жесты для общения на дороге.

Как и в жизни, так и на дороге, существуют свои неписаные законы, правила и сигналы. Вот только не все водители знают об их существовании. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают.

По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения.

Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот такие сигналы сегодня используют водители.

• Смена дальнего света на ближний или наоборот применяется при обгоне, выезде из ворот и переулков, на поворотах и при движении через неохраняемые железнодорожные переезды.

• Во избежание ослепления светом фар переключай свой дальний свет на ближний, приглашая к тому же водителя встречной машины. Если ослепили, включи аварийную сигнализацию и остановись.

• Мигание: одно короткое дальним светом - "обрати внимание" или "понял"; два коротких - "снижай скорость, впереди опасность или автоинспектор", несколько коротких - "пропускаю".

• Если обгоняющая машина не сможет завершить обгон из-за препятствия, водитель обгоняемого автомобиля должен либо рукой, либо световым указателем поворота предупредить коллегу о возможной опасности, а иногда и загородить дорогу.

• При разъездах на пересечениях равнозначных дорог водители иногда показывают жестами, кто должен проехать первым.

• Рекомендовать остановиться из-за замеченной неисправности - мигание фарами и звуковой сигнал, а также указание рукой на обочину.

• Если у идущего навстречу автомобиля не выключены подфарники после туннеля, то показывают на свои глаза или мигают фарами.

• Если у идущего впереди автомобиля неплотно закрыта дверь, необходимо обратить внимание водителя на себя, двигаясь рядом и указать на дверь рукой.

• О спущенной шине сообщают, описывая кистью круг и указывая вниз.

• Многократные короткие сигналы - выражение неудовольствия из-за нарушения другим правил движения.

• Полный свет во всех фарах и непрерывный звуковой сигнал - просьба пропустить.

• Водитель, стоящий у открытого капота и голосующий, нуждается в технической помощи. Если он с ведром или канистрой - ему нужен бензин. Остановись, если есть несколько свободных минут, и помоги. Ты можешь завтра оказаться в похожей ситуации.

• Проситься на буксир понятнее всего, показывая трос.

• Если у стоящего автомобиля открыта водительская дверь - водитель просит о помощи, он чувствует себя плохо или ощутил приближение приступа боли, при котором может понадобиться помощь.

• Остановившись на вынужденную стоянку на дороге ночью, ставь сзади на расстоянии 25-30 м знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Если этого нет - аварийные мигалки или, в крайнем случае, только габаритные огни.

Звуковой сигнал воспринимается почти мгновенно, в 5-7 раз быстрее, чем световой. Звуковые сигналы в городах и в ряде других мест запрещены, однако иногда сигнал может оказаться единственным средством сообщения с другими людьми.

• Используй сигнал лишь для предупреждений.

• Старайся устанавливать "зрительный контакт" с другими водителями чтобы предупредить о чем-либо, для этого можно посигналить.

• На узких горных дорогах, держись правее и используй сигнал при видимости менее 60 м вперед.

• Если другой автомобиль едет медленно, не подгоняй его гудком. Водитель может быть сердитым, больным или иметь проблемы с автомобилем.

• Звуковой сигнал предупреждает об опасной ситуации.

• Не подавай звуковой сигнал, чтобы показать другому водителю, что он сделал ошибку.


Удачи на дорогах



P.S. Узнать больше о секретах мастерства вождения, а также о технике и тактике управления автомобилем Вы сможете из книги «Вождение автомобиля».
подробнее