ШКОЛА ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА

Управляй Уверенно и Безопасно

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


Как настроить сидение.

Посадка за рулем влияет на безопасность движения самым непосредственным образом. Дело не только в том, что неправильная поза водителя вызывает излишнее напряжение мышц, а потому приводит к утомлению, но и в том, что при неправильной позе водитель не в состоянии умело управлять автомобилем.


Первое, что должен сделать водитель, когда садится за руль, это удобно разместиться отрегулировав положение сиденья и его спинки.

Рациональная посадка для каждого водителя зависит от особенностей его телосложения и поэтому должна определяться индивидуально. При перемещении подушки сиденья водитель подбирает наиболее рациональное расстояние в зависимости о своего роста и длины ног. Оптимальным считается расстояние, при котором левая нога до упора выжимает педаль сцепления, и при этом водитель не отрывает поясницы от спинки сиденья, не тянется за педалью; верхняя часть ноги (бедро) лежит опираясь на подушку сиденья, а колено чуть – чуть согнуто.

Затем следует отрегулировать оптимальное положение для рук. Изменяя наклон спинки сиденья вы подбираете расстояние, при котором руки свободно держат руль, и при этом чуть согнуты. При регулировке не забывайте о спине - она должна прилегать к спинке сиденья и при манипуляции ногами и руками оставаться в одном и том же положении. Правильная посадка водителя за рулем обеспечивает хорошую видимость дороги и наименьшую усталость, и является основой на которой базируется безопасное вождение.

1. Нажать педаль сцепления левой ногой до упора в пол и отрегулировать сидение так, чтобы нога была слегка согнута в коленном суставе.

2. Положить левую руку на верх руля ( на 12 часов) и отрегулировать спинку сиденья так, чтобы рука была слегка согнута.

3. Проверить положение за рулем, включив правой рукой дальнюю от водителя передачу ( 3-я передача );

регулировка правильная, если спина водителя при этом не оторвалась от сиденья.

Если после начала движения водитель вскоре начинает менять положение тела, то сидение и его спинка отрегулированы неправильно.

После этого следует отрегулировать ремень безопасности. Правильному положению ремня соответствует обхватывающая туловище на уровне бедер поперечная нижняя часть ремня, при этом плечевой ремень должен прилегать к плечу и проходить через грудную клетку. Ремень должен плотно прилегать к телу, не допускайте его перекручивания.

Затем регулируется положение подголовника так, чтобы он препятствовал перемещению головы назад, и упирался средней частью в затылок.

 

 

Для вашей безопасности и уверенности за рулем!

Сергей Савченко


P.S.  Узнать больше о секретах мастерства вождения, а также о технике и тактике управления автомобилем Вы сможете из книги «Вождение автомобиля» подробнее

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ


Ads on: Special HTML